Урок 3

Этапы развития поисковых систем

 
 

Немного истории о способах ранжирования страниц поисковыми системами. 
 

В принципе и у посетителя и у поисковика цели  очень схожи. Посетителю нужна информация, а поисковику нужно выдать эту информацию с максимально схожим запросом.  Для оптимизатора важно знать , что нужно потенциальному посетителю  и что нужно поисковой системе. Четкое представление этого вопроса определяет успешность или провал оптимизации.

Методы продвижения не стоят на месте, т.к. поисковые системы постоянно  совершенствуют  поисковые алгоритмы . Если раньше работал определенный  метод продвижения, то на сегодняшний день  он не только не продвинет Ваш сайт, но и заметно понизит позицию в выдаче.

Например, раньше поисковые машины при ранжировании страницы учитывали всего 2 тега : title – заголовок страницы и метатег keywords. Прописывали ,ключевые слова и словосочетания  и страница, показывалась в поиске. Все просто и быстро.   Но все бы ничего, да появились жадные акулы, которые  стали набивать тег keywords  , таким количеством ключевиков, причем не имеющих никакого отношения к продвигаемой странице, что стало понятно, что нужно, что то менять.

И поисковики стали использовать весь текст на странице. Т.е. на странице должны были быть слова из запроса в видимом тексте.  Какое то время это работало, но  спамерство  тоже не стояло на месте и  стали создаваться автоматически генерированные страницы с текстами , содержащими запросы пользователя.

 

Поскольку эти  потенциальные запросы  располагались на странице с высокой плотностью, то ранжирование их было очень высоким. Но при открытии таких страниц  кроме бреда  ничего не было, и пользователя сразу перебрасывало с помощью редиректа на страницу порно или другой  рекламной лабуды.

 

Так возникли дорвеи,  методы черного seo.  Чистить такую выдачу крайне сложно, поэтому поисковики стали искать другие параметры , усложняя  задачу, чтобы выдавать адекватные  показы.  Следующим параметром стали ссылки, другими словами рекомендации одних сайтов на другие.   И этот метод какое то время устраивал поисковые системы.  Однако, спам всегда находил лазейки, чтобы обмануть в очередной раз поисковую систему.
 

  • Скрипты для автоматического
    обмена ссылками - линкаторы
  • Ссылочный обмен
  • Доски объявлений
  • Каталоги сайтов
  • Форумы –подписи ,содержащие
    ссылку на продвигаемый проект
  • Комментарии в блогах и гостевых
  • Покупка-продажа ссылок с помощью
    бирж

 

 

Таким образом, ссылка теряет силу рекомендации. И такие методы продвижения  теряют актуальность. Хотя алгоритм меняется то в сторону ссылок, то в сторону контента ,ссылочный спам имеет место быть, но со своими тонкостями. Понять и обойти фильтры поисковиков реально, но имея определенные навыки в этом вопросе. Например, возраст сайта, поведение посетителей на сайте, ссылки. В данном случае речь идет о Яндексе. И этот поисковик выполнил поставленную задачу.  Выдачи стали качественными , а влиять на сео продвижение  стало  весьма проблематично.

 

 

Продолжение следует Урок 4