Урок 3
Этапы развития поисковых систем
Немного истории о способах ранжирования страниц поисковыми системами.
В принципе и у посетителя и у поисковика цели очень схожи. Посетителю нужна информация, а поисковику нужно выдать эту информацию с максимально схожим запросом. Для оптимизатора важно знать , что нужно потенциальному посетителю и что нужно поисковой системе. Четкое представление этого вопроса определяет успешность или провал оптимизации.
Методы продвижения не стоят на месте, т.к. поисковые системы постоянно совершенствуют поисковые алгоритмы . Если раньше работал определенный метод продвижения, то на сегодняшний день он не только не продвинет Ваш сайт, но и заметно понизит позицию в выдаче.
Например, раньше поисковые машины при ранжировании страницы учитывали всего 2 тега : title – заголовок страницы и метатег keywords. Прописывали ,ключевые слова и словосочетания и страница, показывалась в поиске. Все просто и быстро. Но все бы ничего, да появились жадные акулы, которые стали набивать тег keywords , таким количеством ключевиков, причем не имеющих никакого отношения к продвигаемой странице, что стало понятно, что нужно, что то менять.
И поисковики стали использовать весь текст на странице. Т.е. на странице должны были быть слова из запроса в видимом тексте. Какое то время это работало, но спамерство тоже не стояло на месте и стали создаваться автоматически генерированные страницы с текстами , содержащими запросы пользователя.
Поскольку эти потенциальные запросы располагались на странице с высокой плотностью, то ранжирование их было очень высоким. Но при открытии таких страниц кроме бреда ничего не было, и пользователя сразу перебрасывало с помощью редиректа на страницу порно или другой рекламной лабуды.
Так возникли дорвеи, методы черного seo. Чистить такую выдачу крайне сложно, поэтому поисковики стали искать другие параметры , усложняя задачу, чтобы выдавать адекватные показы. Следующим параметром стали ссылки, другими словами рекомендации одних сайтов на другие. И этот метод какое то время устраивал поисковые системы. Однако, спам всегда находил лазейки, чтобы обмануть в очередной раз поисковую систему.
- Скрипты для автоматического
обмена ссылками - линкаторы - Ссылочный обмен
- Доски объявлений
- Каталоги сайтов
- Форумы –подписи ,содержащие
ссылку на продвигаемый проект - Комментарии в блогах и гостевых
- Покупка-продажа ссылок с помощью
бирж
Таким образом, ссылка теряет силу рекомендации. И такие методы продвижения теряют актуальность. Хотя алгоритм меняется то в сторону ссылок, то в сторону контента ,ссылочный спам имеет место быть, но со своими тонкостями. Понять и обойти фильтры поисковиков реально, но имея определенные навыки в этом вопросе. Например, возраст сайта, поведение посетителей на сайте, ссылки. В данном случае речь идет о Яндексе. И этот поисковик выполнил поставленную задачу. Выдачи стали качественными , а влиять на сео продвижение стало весьма проблематично.
Продолжение следует Урок 4